Обкатка 4-х тактного двигателя

Что нужно знать по обкатке 4-х тактного двигателя с воздушной системой охлаждения установленного на садовой, садово-парковой технике?

Для начала, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставляемой производителем техники, на которую установлен двигатель. Изучите ее! Многие покупатели этого не делают и существенно снижают моторесурс своей техники.

Какой бензин лучше использовать?

Основываясь на советы специалистов сервисных центров по ремонту бензиновых 4-х тактных двигателей, рекомендуется использование бензина с октановым числом равным 92. Использование бензина с марки АИ95 и АИ98 из-за наличия в составе «присадок», пагубно сказывается на поршни и клапана двигателя, приводя его к скорейшему износу и соответственно к поломке. Рекомендуется использовать «свежий» бензин, срок хранения которого не превысил 30-45 дней.

Какое масло использовать и сколько масла заливать?

У многих покупателей садовой техники бытует мнение, что масло используемое в автомобиле, прекрасно подойдет для техники оснащенной 4-х тактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Мнение это ошибочно. Автомобильное масло рассчитано на работу в двигателе с водяным охлаждением и имеет более низкую температуру кипения. Специализированные масла, предназначенные для садово-парковой техники содержат специальные присадки и ориентированы на двигатель с воздушным охлаждением. Большинством производителей рекомендуется применение масел SAE 30 API SF/CD.

Очень важным моментом является контроль покупателя за уровнем масла в картере двигателя. Заливать масло в картер двигателя необходимо таким образом, чтобы при расположении двигателя в горизонтальном положении уровень масла был по последнюю резьбу горловины (рис.1). Проверяйте уровень масла перед каждой эксплуатацией техники.

Обратите внимание, в каждой конкретный двигатель, устанавливаемый на технику может заливаться разный объем масла. Необходимое количество и тип масла, как правило указано в инструкции по эксплуатации либо на самом двигателе, в виде наклейки — напоминания. В основном, для двигателей мощностью от 4 до 7 л.с., в двигатель заливается 0,6 л. масла. Обращаем Ваше внимание, если в новый двигатель перед первым запуском вместилось 500-550 мл. масла — это не брак! Причина этому — промасленный заводом изготовителем двигатель для дальнейшей его продаже в других странах.

Запуск двигателя

Первый запуск двигателя очень важен для его дальнейшей работы. Обратите внимание, при первом или холодном запуске двигателя происходит большая нагрузка на поршневую систему! Чтобы избежать перегрузки, запускайте двигатель с установленной рукоятью газа (акселератора) в положении максимум. Как только двигатель запуститься, переведите положение рукоятки газа в положение — 3/4 газа, а в теплую погоду — 1/2 от максимального значения. Порядок действий.

  • Откройте подачу топлива от бензобака к карбюратору.

  • Переведите положение воздушной заслонки в положение «закрыто».

  • Веревочный стартер (тяговый трос), предназначенный для запуска двигателя, необходимо «прокачать» 3-4 раза до момента появления явного сопротивления троса. В этот момент производится подача бензина в карбюратор.

  • После чего резким рывком вправо от себя, произвести пуск.

  • После запуска, в зависимости от температуры на улице, через 1-3 минуты, переводим рукоять воздушной заслонки в положение «открыто».

  • Двигатель работает на холостых оборотах.

Обкатка двигателя

Обкатка 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением служит причиной споров специалистов сервисных центров. Основываясь на полученных данных от специалистов авторизованных сервисных центров, выяснили, что обкатка двигателя только на холостом ходу не приемлема. В зависимости от производителя техники в инструкции может быть рекомендована комбинированная система обкатки.

Итак, после запуска двигателя (см. «запуск двигателя»), даем ему прогреться 5-7 минут. После прогрева можно в работу. Первые 5-20 часов «жизни» двигателя (в зависимости от типа техники, смотрите инструкцию) не давайте большой нагрузки на него. Старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки.

В случае обкатки мотокультиватора с установленными фрезами, не старайтесь заглублять его на полную глубину фрез.

Обязательным моментом эксплуатации будет соблюдение рекомендованных временных режимов, 25-30 мин - работа, 15-20 отдых/остывание.

После первых 5-20 моточасов работы в щадящем режиме, произведите замену масла в картере двигателя на новое. Ваша техника готова к работе!

Четырехтактный двигатель широко применяется в садово-парковой технике (мотокультиваторы, мотопомпы, мотокосы, снегоуборщики, трактора-газонокосилки), дорожно-строительной технике (генераторы, виброплиты).

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций 
продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз. 
С наилучшими пожеланиями, 
ООО «Компания «Электромакс»